+7 (8639)23-15-29, 23-65-27, 23-15-44
г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, 24
К работе – творчески, к детям – с любовью!

                            

Наши новости

 Будущее страны определят сегодняшние дети и молодые люди — инициативные, широко мыслящие, готовые брать на себя ответственность и действовать в команде, умеющие ставить цели и добиваться их. 2 июня в детском саду «Зоренька» состоялось мероприятие «Лето Первых», посвящённое Дню защиты детей и участию в проекте «Молодежь и дети». Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но и напоминание молодым родителям о том, что наши дети нуждаются в любви, постоянной заботе и защите, приобщению к культурному наследию, здоровому образу жизни, формированию активной гражданской позиции.
В программе праздника было много активности: создана праздничная атмосфера, призванная порадовать детей весёлыми играми, песнями, танцами. Воспитанники старших групп приняли участие во флешмобе «Лето Первых». Завершился праздник заездом на самокатах вокруг детского сада.
Радостно, звонко, весело и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Будь с нами! Будь Первым!

 В нашей группе прошла экологическая акция "Каждой птице нужен дом". Ребята вспоминали птиц, чем они питаются. Закрепили знания, что птицы являются составной частью природы. Это наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.
Дошколята рассматривали картинки, иллюстрации, слушали аудиозаписи с голосами птиц, играли в дидактические и подвижные игры. В результате проведённой работы дети узнали много нового и интересного, усвоили важное правило: «Птиц не нужно обижать, птичкам нужно помогать!»

 В рамках акции "Безопасность детей" в нашей группе была проведена беседа о безопасности дома и на улице. Ребята вспомнили и закрепили правила безопасного поведения. В завершении все вместе нарисовали плакат "Твоя безопасность в твоих руках"

10.05.2023

Играем дома

 

Использование дидактических игр по математике дома

Игра - это не только радость, увлекательное занятие, но и важный труд. У детей развивается память, мышление, внимание. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В игре ему приходиться преодолевать трудности, но делает он все добровольно, с желанием.

Игра является доступным видом деятельности, она формирует у детей морально- волевые качества.

Игра способствует формированию всех сторон личности. Она- важное средство умственного воспитания. Поэтому на занятиях и в повседневной жизни я использую дидактические игры.

Особое значение уделяю математическим играм детям подготовительной группы. В этом возрасте широко использую игры на развитие логического мышления: игры головоломки, задачки - шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.

Такие игры предлагаю использовать дома с детьми:

"Какой цифры не стало?"

"Исправь ошибку"

"Путаница"

"Назови соседей"

"Задумай число"

"Считай не ошибись!"

Математические игры побуждают интерес к математическим знаниям, развивают память, мышление.

Игра требует от детей усидчивости. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, учиться размышлять, анализировать.

Предлагаю игры с детьми дома :

«Продолжай считать»

Ход игры: называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.

 

«Скажи последующее (предыдущее) число»

Ход игры: взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.

 

«Дополни число»

Ход игры: до начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел (например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3, которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т. д.

 

«Назови число»

Ход игры: бросая мяч, взрослый называет число и просит увеличить (уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймав мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч взрослому.

 

«Сосчитай и построй»

Материал: у взрослого на белой бумаге нарисованы рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т. д.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько требуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребенок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.

 

«Сделай поровну»

Ход игры: взрослый раскладывает на столе палочки. Вверху больше на одну, чем внизу. Запасные палочки находятся в стаканчике. Ребенку предлагают сделать так, чтобы палочек в обоих рядах стало поровну, и объяснить полученный результат.

 

«Сосчитай и назови»

Материал: мелкие игрушки, счетные палочки.

Ход игры: взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть счетные палочки) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.

Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.

Варианты:

1). Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии).

2). Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.

 

«Убираем цифры по заданию»

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры: предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру.

- А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: